Научно-популярные, публицистические и популярные тексты о внешности

Из книги Лиззи Остром «Парфюм. История ароматов XX века». История рекламного продвижения аромата «Opium» от Yves Saint Laurent. Восприятие рекламной концепции потребителем.
Короткая заметка из журнала «Science News» о разновидностях жилетов в спецодежде (дорожный, пуленепробиваемый, спасательный и медицинский). Интересные разработки в этой области.
Использование пуговицы в истории одежды. Пуговица как предмет роскоши и функциональный предмет. Фибула, петля и пуговица, кнопка. Статья с иллюстрациями.
История, символическое и культурное значение бороды. Типы бород. Психологические и социальные качества, приписываемые в современной культуре бритому мужчине, в отличие от бородатого.
Рассказ Т. Шафрановской об одежде традиционных обществ на примере одежды жителей островов Океании, сделанной из коры деревьев (из ткани «тапа»), и перьев (шлема и плащей).
О происхождении детских прозвищ, образованных на основе особенностей внешнего облика и других внешних проявлений (дикции, темпа и громкости речи и пр.).
Время возникновения, история и технологии изготовления пряжи и вязки ажурного оренбургского пухового платка – «паутинки». Статья содержит иллюстрации к тексту.
Об истории русского народного костюма. Сарафаны и кокошники разных областей России. Фотографии одежды из коллекции Государственного исторического музея.
Небольшая заметка о том, почему глаза называют зеркалом души. Доктор психологических наук, профессор Ю. Б. Гиппенрейтер рассказывает, как проявляется внутренний мир человека в его внешности.
Что такое мода и стиль? Рекомендации в выборе одежды женщинам старше 50 лет. Классический стиль: английский костюм и стиль Шанель. Cилуэты английского костюма 1986–1990 гг.
Из сборника полезных советов 1961 года. Практические советы женщинам. Даются рекомендации в выборе цвета, фасона и стиля одежды, в зависимости от возраста женщины, особенностей ее фигуры, а также ситуации.
Рассказ об истории ткачества и происхождении тканей. Способы переплетения нитей и разные типы тканей (полотно, атлас, сатин, саржа, бархат, махровая ткань и др.).
Из сборника полезных советов конца XIX века. Рекомендации женщинам в выборе рисунка и цвета платья, фасона деталей одежды в зависимости от цвета волос, особенностей лица и фигуры.
Краткий рассказ о гримировальном искусстве в театре, цирке и балете. Описываются материалы, которые использует гример. Дается несколько советов по созданию собственного грима.
Небольшой занимательный рассказ Р. Кирсановой о некоторых традициях ношения мужчинами и женщинами юбок и брюк в истории разных стран и народов.
Пытаясь установить логику развития украшения своего тела человеком в истории, автор рассказывает о значении косметики в повседневной жизни первобытного человека.
В увлекательной форме рассказывается об истории расчески, причесок и париков. Из книги об истории бытовых предметов (раздел «Ванная комната»). Статья содержит иллюстрации.
Рассказ о новшествах, появившихся в гардеробе в XX веке: купальном костюме, трикотаже, бижутерии, женских брюках и мини-юбках. Из книги об истории науки и техники.
Краткая заметка о жестах, которые приняты в качестве приветствия в разных культурах: у тибетцев, индийцев, полинезийцев, айнов и других народов.
Описание одежды самураев, в зависимости от их социального положения. Разновидности причесок у самураев в разное историческое время. Статья с иллюстрациями.
Статья из энциклопедии «Мир вещей». История ношения муфты мужчинами и женщинами с XVI в. по XX в. В России и за рубежом. С иллюстрациями.
Интересные факты из истории парфюмерных запахов. Рукотворные ароматы в быту разных исторических периодов и государств: Древние Египет, Рим и Греция, средневековая Европа, Россия и СССР.
Три основные стадии запаха духов: начальная, серединная и остаточная. Как стареет парфюмерный
запах.
Как выбрать одежду с необходимыми гигиеническими свойствами: хорошо пропускающую воздух, легко поглощающую влагу, имеющую небольшой удельный вес и др.
История применения натуральных красителей (индиго, пурпура, шафрана, кошенили) и изобретение их искусственных
заменителей.