Внешний облик человека в социологии

Глава (с сокращениями) из книги: «Готика. Мрачный гламур». История формирования стиля в субкультуре «готов»; его влияние на «высокую моду». Бренды и модные журналы «готической» одежды.
Отрывок из работы Наоми Вульф, в которой утверждение в культуре стереотипа женской красоты рассматривается как способ социального и экономического контроля над поведением женщины.
Специальная одежда и униформа как инструмент формирования профессиональной идентичности. Символическое воздействие на тело в ритуалах посвящения в профессию.
Отрывок из книги Кристофа Вульфа. Социальная, историческая и культурная детерминация жестов. Их значение и функции в социуме и отдельных социальных институтах.
Символика телесности в молодежных субкультурах (бритоголовые, хиппи, панки). Тело, голова (волосы), лицо. В период с восьмидесятых годов двадцатого века до нашего времени.
Экономический подход к объяснению модного поведения в изложении Нобелевского лауреата в области экономики. Стремление выделиться как основной мотив модного потребления.
Телесные практики, связанные со спортом, в современном обществе и отношение к ним. Массовый и «экспозиционный» спорт. Возможные направления исследований в социологии спорта.
Отрывок из книги Оксаны Булгаковой «Фабрика жестов», посвященный анализу социальных маркеров в невербальном поведении в конце XIX – начале XX века, а также рассказ об институтах, формирующих нормы жестового поведения.
Отрывок из книги о маркетинговых стратегиях на рынке мужских товаров, посвященный анализу рекламных и маркетинговых технологий известных компаний, работающих на рынке индустрии красоты.
Отрывок из книги А. Б. Гофмана о семи социальных функциях моды: поддержания единообразия и разнообразия; инновационной; коммуникативной; социальной дифференциации; престижа и психофизиологической разрядки.
Рассказ немецкого социолога К. Бибера о развитии спортивной моды во второй половине XX века. Описывается переход от производства функциональной спортивной одежды к ориентации на имиджевые характеристики спортивных товаров в эпоху культуры потребления.
История появления и развития винтажной моды. Мотивы потребления винтажной одежды. Маркетинговые каналы ее распространения. Отрывок из книги «Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara».
Сравнение знаковых функций модного костюма в добуржуазную и буржуазную эпохи. Мотивы социальной конкуренции, престижа, создания социально-желательного образа как основные мотивы модного поведения в капиталистическом обществе. Мода как форма потребления отчужденных внешних характеристик.
Влияние общественных процессов на моду. Социальные функции моды (мода как форма передачи культурного и социального опыта, форма общения и др.). Влияния моды и свойства личности.
Ценности и мотивы модного поведения. Мода как аппарат социализации и механизм сохранения ценностей культуры, культурного развития и общения. Свойства моды.
Подходы к определению понятия моды и объяснению ее механизмов («эстетический», «антропологический», «культурологический», «социально-психологический», «марксистский» и др.). Социальные функции моды (коммуникации, регулятивная и пр.).