Внешний облик в театре и кино

О необходимости для актера изучать свое лицо. Рисунки костей черепа и мышц головы с пояснениями. Особенности грима в зависимости от лица исполнителя и требований роли.
Рассказ о принципах, на которых строится сценический облик актера в театре кабуки. Грим, мимика и жестикуляция, а также общий стиль игры японского актера.
Внешность как условие развития карьеры актера в Голливуде на примерах карьеры актеров первой половины двадцатого века (Рудольфо Валентино, Бетси Блер, Бэтт Дэвис). Система амплуа.
Статья из книги японских ученых и театральных деятелей о театре кабуки, дающая представление о художественном значении костюма (одежды, париков, грима) актера в этом театре.
Глава из книги В. А. Кузнецовой, посвященная анализу роли внешнего облика актера, функции актерской типажности в создании образа (на кинематографическом материале).
Статья Патриса Пави из «Словаря театра», отведенная телу актера. В краткой форме излагаются сложившиеся в теории театрального искусства представления о теле.
Текст из книги профессора Токийского университета Васэда Гундзи Масакацу. Известный театровед рассказвает о костюме, париках и гриме в японском театре кабуки.
Отрывок из книги Сюй Чэнбэй «Пекинская опера» (глава «Постановочные условности»). О сценических движениях, костюмах и гриме принятых в пекинской опере.
О сотрудничестве художников по костюму, дизайнеров и знаменитых актрис в кино Голливуда, начиная с периода тридцатых годов. Из книги Шарлотты Зелинг, посвященной модельерам двадцатого века.
Фрагмент из книги И. Сыромятниковой «Искусство грима и макияжа». Рассказывается о роли, которую играют грим, прическа и костюм в создании сценического образа.
Маски в истории культуры и театрального искусства: обрядовые, античные, маски театров «Топенг», «Но», «Кабуки», дель арте и др. Отрывок из книги С. П. Школьникова «Грим».
Введение из книги Р. Раугула, посвященное роли грима в создании актерского образа. Также автор уделяет внимание историческому и национальному театральному гриму.