Дамские сумочки (из книги «История моды»)

Э. Такер, Т. Кингсвелл

С 1900-х годов по настоящее время

Изменчивые символы статуса


     Сумка-круассан от «Фенди»: купите ее, и вам не на что будет есть несколько недель.

     Для всех без исключения, будь то Минни-Маус, королева-мать или редакторша модного журнала с последней новинкой от «Гуччи», сумочка не только важный аксессуар, но и выражение социального статуса хозяйки. Женщина уже не мыслит себя без сумки, не может без нее и шагу ступить. Решительная старая леди невзначай огреет вас сумкой по голове. Трансвестит, мечтающий казаться девушкой, гордо вешает сумочку на свое жилистое запястья, а подлинная жертва моды нет-нет да скосит глаза, чтобы в который раз полюбоваться неброским, но таким притягательным логотипом известной фирмы на своей сумке.


     Из всех аксессуаров дамские сумочки наиболее разнообразны и имеют наиболее заметные связи с модой.

     Слева «Гуччи» и «Прада»: модные сумки 1999 года. А какой фирмы ваша?

В отличие от большей части стильной одежды, которая обычно требует стройной фигуры, для сумочки необходимо только плечо, чтобы показать ее наиболее выгодным образом. Она одновременно служит символом общественного положения своей хозяйки и предметом, который соответствует определенному сезону. Каждое десятилетие появляется новый модный стиль, и сейчас, в начале ХХI века, ведущее место на рынке дамских сумочек принадлежит итальянцам.
     «Прада», «Гуччи» и «Фенди» считаются домами моделей, но в действительности продажа одежды приносит им не более 25% дохода. Большие объемы продаж по всему миру достигаются за счет обуви и аксессуаров с ярким логотипом фирмы. Не верите? Наведайтесь в Милан во время Недели моды, и вы увидите, как полчища жаждущих очищают полки магазинов не хуже, чем грифы в долине Серенгети.
     Для каждой баснословно дорогой покупки, бережно завернутой в фирменную ткань и источающей аромат богатства – тщательно выделанной кожи, существует дешевая копия, которая выглядит приблизительно так же. Они свалены в кучи на прилавках рынков, широко распространенных от Бангкока до Нью-Йорка. Но несмотря на большое количество копий, дамская сумочка – такой же символ успеха шикарного модного дома, как носовое украшение на старинном корабле. Именно благодаря аксессуарам, и в частности сумкам, родились две самые популярные легенды современной моды – объединение американского дизайнера Марка Джекобса и Лун Вюиттона, чья продукция теперь определяет буржуазный вкус, и преобразование Томом Фордом «Гуччи» из фирмы, занимавшейся розничной торговлей в аэропортах, в одну из самых модных марок.

Мужские сумки

     В Великобритании и США мужчина и сумочка считаются понятиями несовместимыми, за исключением разве что последней модели рюкзака или дипломата с кодовым замком. Небольшая барсетка, болтающаяся на запястье, не считается признаком мужественности. Но посетите континентальную Европу – царство высоких достижений в области мужских сумок. На боулинговой дорожке или на столике в кафе мужская сумочка простой формы из кожи черного или телесного цвета скорее выглядит также естественно, как пачка сигарет или чехол для ключей от автомобиля.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

     Одно из главных составляющих удовольствия, которое приносит вам сумочка, – это качество материала, из которого она сделана. Причем в каждом городе работают свои дизайнеры. Если вы приехали в Париж, выберите изделие от Жамэн Пуэш – она прекрасно работает с материалом. В Нью-Йорке великолепные портфели для молодых деловых людей шьет Кейт Спейд. А в Лондоне фирма Лулу Гиннесс предлагает прелестные с вышитыми цветами небольшие сумочки.


Кумиры стиля

     Грейс Келли (1929–1982) начинала свою карьеру как манекенщица, а затем стала звездой кино; ее стиль холодной блондинки очень нравился Хичкоку. В 1956 году она вышла замуж за принца Монако. Ее манера и стиль жизни (достаточно дорогостоящие) стремились копировать многие женщины. В 1950-х годах сумка «Келли» от компании «Гермес», названная в ее честь, стала олицетворением высокого стиля, и даже сегодня многие предпочитают ее классическую форму, которая мало изменилась за последние 50 лет.

Грейс Келли в высшей степени любила свою сумочку от «Гермес».


Такер Э., Кингсвелл Т. История моды. Москва: Аст-Астрель, 2003, стр. 58-59.