Как подобрать аксессуары к костюму (общие правила)


Ж. Дарьо

     Аксессуары, которые мы носим с костюмом, – перчатки, шляпа, обувь и сумочка, – пожалуй, входят в число самых важных составляющих элегантности. Ценность скромного платья или костюма может утроиться, если надеть их в комбинации с элегантной шляпой, сумочкой, перчатками и туфлями, а дорогое платье от известного дизайнера может потерять всю прелесть из-за небрежно подобранных аксессуаров.
     Очень часто женщина покупает пальто – или костюм, даже не подозревая, что затраты на них вырастут вдвое, когда ей, чтобы правильно подобрать аксессуары, придется покупать отсутствующие в гардеробе предметы другого цвета.

     Совершенно необходимо иметь полный комплект аксессуаров черного цвета и, по возможности, комплект коричневого цвета, а также пару бежевых туфель и бежевую соломенную сумочку на лето. Этот базовый набор позволяет сделать практически любое сочетание привлекательным.

     Я помню, какой дерзостью казалось впервые использованное Диором сочетание в одном ансамбле черного и коричневого, а теперь эта комбинация считается такой же классикой, как и темно-синее с черным.
     Конечно, было бы идеально иметь наборы аксессуаров, выдержанных в двух стилях: спортивном и официальном. И здесь я не могу удержаться, чтобы не выразить огорчение по поводу дам, одетых в официальном стиле, но держащих в руках сумки из крокодиловой кожи лишь потому, что уплатили за них кучу денег. Сумки из крокодиловой кожи подходят только к спортивному или дорожному стилю. Давайте отправлять на покой сумки и туфли из этих глубокоуважаемых рептилий и после пяти часов пополудни.

     Обувь ярких цветов выглядит уместно только вечером, при электрическом освещении, вместе с длинным или коротким вечерним нарядом. Что же касается белых туфель, то их не должно быть на улицах города (за исключением, конечно, тропиков). Белая обувь допустима лишь в летнее время, да и то в редких случаях, когда ее надевают с белым платьем. Гораздо лучше смотрятся туфли и сумочки пастельных тонов бежевого цвета.

     Честно говоря, мне не очень нравятся и белые сумочки, за исключением, пожалуй, шелковых или вышитых вечерних вариантов, хотя с наступлением летних дней большинство женщин не может побороть искушение использовать такие сумочки. Да, они вполне подходят для пляжа и южного курорта, но на городской улице даже в середине августа выглядят несколько провинциально.
     Одна из самых хорошо одевавшихся женщин Парижа, мадам Брикар, вдохновившая Кристиана Диора на создание многих выдающихся произведений, вообще никогда не носила сумочек.
     Она пользовалась множеством скрытых в одежде карманов. Но я не советую впадать в такую крайность!
     А уж если говорить о том, что мы носим в сумочках, то эти предметы могут быть просто прелестными, особенно если они соответствуют всему остальному. Поэтому, выбрав цвет и материал сумки, постарайтесь постепенно приобрести полный комплект: бумажник, кошелек для мелочи, футляр для расчески, футляр для очков и пр. (Идеальный повод для маленьких подарков!) Выбор пудреницы зависит от размеров вашего кошелька, но, независимо от того, будет ли она обычной или золотой антикварной, не забудьте положить в сумочку походящую случаю по случаю помаду, а также носовой платок (нет необходимости говорить, что он должен быть чистым). Лично я предпочитаю белые из тонкого льна с вышитыми моими инициалами.
     Аксессуары требуют особого внимания, поэтому старайтесь избегать импульсивных покупок вещей, не подходящих к вашему уже сформированному стилю. Поговорка «я не могу позволить себе покупать дешевые вещи» как нельзя лучше применима к данной ситуации. Несмотря на то что меня нельзя назвать богатой, я покупаю сумки от Hermes, Germaine Guerin и Roberta. Без каких-либо поблажек я запретила себе покупать разные дешевые сумочки, хотя раньше не могла справиться с этим искушением. Это же правило применимо к обуви и перчаткам.
     Я отдаю себе отчет в том, что все сказанное здесь может показаться слишком однообразным и требующим больших расходов. Но именно выполнение этих правил – ключ к двери в мир элегантности.

Из книги: Ж. Дарьо «Элегантность. Азбука хорошего вкуса». Эксмо, 2011. С. 13–16.