Такер Э., Кингсвелл Т., Модные головные уборы. История моды., Москва: Аст-Астрель, 2003, стр. 46-47.
С 1900-х годов по настоящее время
От маленьких женских шляпок до бейсбольных шапочек В начале XX века ходить по улице без шляпки было все равно, что кричать: «Я шлюха!»; шляпы носили и в помещении, и на улице. Сейчас за редким исключением (склонность принцессы Дианы к маленьким треугольным шляпкам вызвала массовые покупки дамских шляп) шляпы надевают по особым случаям или для защиты от холода.
Справа: чаепитие у Безумного Шляпника? Нет, это реклама тюрбанов 1946 года.
В начале века фасоны шляп менялись быстро – от шляп с невообразимо широкими полями в фильме «Моя прекрасная леди» до кокетливо закрученных тюрбанов. Цветы, чучела птиц, корзины с фруктами – все это можно было разместить вокруг тульи довоенной шляпы. К началу Первой мировой войны шляпы росли вверх быстрее, чем вширь: в 1917 году появилась и продолжала доминировать в 1920 годы дамская шляпка-колокол, хотя широкие мягкие поля были также популярны. Носили и токи, береты, канотье.
Справа: снимок Ирвина Пенна для журнала "Вог" 1950 года. Вы остаетесь прекрасной, пока не попытаетесь что-нибудь съесть или выпить.
К 1930-м годам сюрреализм видоизменил шляпы, частично благодаря Эльзе Скьяпарелли. Фантазия была в моде; появились тюрбаны, шляпы – треуголки, шляпы «порыв ветра» и даже шляпы, напоминающие ботинки (придававшие новое значение выражению «стоять на голове»). Вторая мировая война вызвала большой спрос на стандартные дамские шляпки удобных фасонов, оставив мало места для творчества даже в США. Однако в 1947 году «новый облик» привел к появлению новых роскошных фасонов шляп. Канотье вернулись вместе с беретами; материалы для шляп включали фетр, соломку, тафту и фланель, их украшали ярко окрашенными перьями. Большие шляпы 1950-х годов много фотографировали; тулья шляпы становилась все шире, пока Жаклин Кеннеди не изменила моду, введя маленькие «таблетки». Ностальгия по временам короля Эдуарда сказалась в появлении вуалей и широких шляпных лент. С течением времени шляпы стали надевать лишь по торжественным случаям или из практических соображений (например, когда плохо выглядят волосы).
Слева: Энди Макдауэлл в черной соломенной шляпе от "Джеральд и Харт" в хите "Четыре свадьбы...".
В 1960-е годы было налажено массовое производство шляп различных фасонов , а Биба вновь ввела в моду шляпку – колокол. Огромный успех фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» (1994 г.) привел к тому, что шляпы стали надевать на свадьбы, а поп - звезды 90-х годов начали носить бейсбольные кепки.
И все же, что бы там ни говорила ваша бабушка, век шляп миновал. Куда бы вы ни направлялись, вы смело можете обойтись без шляпы.
Кумиры стиля
Среди энтузиастов шляп, кардинально влиявших на моду, стоит назвать Жаклин Кеннеди с ее «таблеткой», принцессу Диану с треуголкой, украшенной перьями, королеву-мать с ее разнообразными аккуратными шляпками; Бой Джордж, обожавшую бейсболки; Джей Кей в экстравагантном сооружении на голове; банковских британских служащих в котелках, Одри Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди», для которого шляпы делал Сесил Беатон; Шона Коннери в ранних фильмах о Джеймсе Бонде; Петера Селлерса в его войлочных шляпах и многих других артистов и знаменитых моделей.
Шляпные мастера
Жан Барте (род. В 1930 г.) создает шляпы для Монтаны, Сони Рикель и Унгаро; среди его моделей как очень структурные произведения, так и фетровые шляпы с обвисающими полями.
Лилли Даше (1904-1989) наиболее известна своими драпированными тюрбанами, сетками и шляпками колокол.
Стивен Джонс (род. В 1957 г.) работал для Готье, Хэмнетта и Вествуд; его авторские работы крикливы и скульптурны; их носят Мадонна и Бой Джордж.
Филипп Трейси (род. В 1967 г.) работает с Карлом Лагерфельдом и Джоном Галлиано; он создает выдающиеся драматические шляпы, часто скульптурной формы и украшенные перьями.
vneshnii-oblik.ru © 2021